Создание безбарьерной среды для инвалидов, является первостепенной задачей любого развитого общества, а также актуальным направлением социальной политики государства. Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности - в целях повышения уровня и качества жизни.
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ОВЗ, детей-инвалидов.........."
Понимая проблемы инвалидности, доступная среда - это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью взрослых. Поэтому самая главная, функциональная задача нашего образовательного учреждения - найти способы решения по обеспечению "безбарьерной, образовательной среды". В рамках реализации данной программы, в школе проводятся работы по созданию специальных условий. Особое внимание уделяется детям-инвалидам.
Для удобства и просмотра информации официальный сайт имеет версию для слабовидящих.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:
-Вход в здание школы оснащен стационарным пандусом.
|
- 10 кабинетов школы имеют доступ к информационным системам.
- официальный сайт имеет версию для слабовидящих.
Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах для классов, реализующих АООП 2 вариант.
- оснащены индивидуальными партами
- в классах имеется зона отдыха
- зона рефлексии
Классы оснащены техническими средствами обучения
Видеопроектор, персональные компьютеры.
Электросинтезатор для проведения уроков музыки
Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах для классов, реализующих АООП 1 вариант.
Для ведения образовательной деятельности, укрепления и сохранения здоровья обучающихся функционируют учебные классы, оснащенные мультимедийными установками.
Светлые и большие кабинеты полностью соответствует требованиям СанПин.
Игровую зону помогает оформлять родительский комитет. Приобретен ковер, светодиодный диско-шар, игрушки. Мягкие модули выданы в школе.
Игровая зона в классе позволяет детям полежать, поиграть, расслабиться.
В кабинете 9 класса оформлен литературный уголок. При изучении биографии поэтов и писателей, ребята занимаются поиском портрета на стенде, таким образом, развивая зрительное внимание.
Живой уголок в 3 и 9 классе.
|
Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
В штат нашей ОО входят: учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог психолог. Каждый узкий специалист имеет свой кабинет, оборудованный специальными средствами для обучения.
- кабинет для коррекционных занятий.
- кабинет педагога психолога
- кабинет учителя-логопеда
- кабинет СБО, домоводства, ХБТ.
Целью занятий является формирование "жизненных компетенций", которые позволяют максимально адаптировать обучающихся к современным условиям жизни, научить детей самостоятельности в быту.
|
Сведения о библиотеке
Важное место в работе школы занимает школьная библиотека, которая является важнейшей составляющей эффективной образовательной среды. Книга во все времена объединяла людей, семью, несла нравственное и духовное богатство, воспитьывала культуру общения, поэтому работа с детьми, организация чтения так важны именно сегодня.
- зона общедоступного чтения
-зона сенсорной образовательной среды
- зона абонемента, рабочее место библиотекаря
Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты спорта, спортзал, спортивная площадка.
|
Спортивный зал оборудован для полноценных занятий инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Адаптивная, лечебная физкультура и уроки физической культуры проводятся специалистами имеющими специальное образование.
Для хранения спортивного инвентара имеется отдельное помещение. Идет модернизация физкультурно-спортивной базы образовательных организаций: оборудование площадок (в помещениях и на открытом воздухе), оснащено специализированными тренажерами. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности, удобства.
Организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспанцеризации) осуществляется школой.
Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, проведение медицинских осмотров и диспанцеризации осуществляется специалистами ОГБУЗ ИГБ №8 в соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10 (п.ΧΙ)
Медицинский кабинет школы включает в себя кабинет для осуществления осмотров учащимися и оказания первой медицинской помощи, процедурный кабинет для проведения вакцинации и других медицинских процедур.
|
Сведения о специальных условиях питания.
Питание в ГОКУ СКШ №4г. Иркутска организовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Для организации горячего питания в ГОКУ СКШ №4г. Иркутска оборудованиа столовая на 40 посадочных мест, предусматривается осуществление трехразового питания.
Разработано и утверждено в Роспотребнадзоре двухнедельное цикличное меню 7-11 лет и цикличное меню 12-18 лет.
Столовая обеспечена соответствующим технологическим оборудованием, обучающиеся питаются по классам, согласно утвержденного графика.
Контроль за качеством питания осуществляет бракеражная комиссия, в состав которой входят представители администрации и диет-сестра.
Родители (законные представители) детей, обучающихся на дому получают денежную компенсацию за питание.