Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное общеобразовательное казённое учреждение Иркутской области
Специальная (коррекционная) школа №4 г.Иркутск
Год основания1953 годЯзыки образованияРусский

Доступная среда

 

 

 Создание безбарьерной среды для инвалидов, является первостепенной задачей любого развитого общества, а также актуальным направлением социальной политики государства.  Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности - в целях повышения уровня и качества жизни.

 

 Согласно образовательной политике Российской Федерации, "Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ОВЗ, детей-инвалидов.........."

Понимая проблемы инвалидности, доступная среда - это  расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью взрослых. Поэтому самая главная, функциональная задача нашего образовательного учреждения - найти способы решения по обеспечению "безбарьерной, образовательной среды". В рамках реализации данной программы, в школе проводятся работы по созданию специальных условий. Особое внимание уделяется детям-инвалидам.

Для удобства и просмотра информации официальный сайт имеет версию для слабовидящих.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:

 -Вход в здание школы оснащен стационарным пандусом.

 

 

 

 

 

 

   

-  10 кабинетов школы имеют доступ к информационным системам.

- официальный сайт имеет версию для слабовидящих.

 

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах для классов, реализующих АООП 2 вариант.

- оснащены индивидуальными партами

 

 

- в классах имеется зона отдыха

 

 - зона рефлексии

 

Классы оснащены техническими средствами обучения

Видеопроектор, персональные компьютеры.

 Электросинтезатор для проведения уроков музыки

 

 

 Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах для классов, реализующих АООП 1 вариант.

 

 Для ведения образовательной деятельности, укрепления и сохранения здоровья обучающихся функционируют учебные классы, оснащенные мультимедийными установками.

  Светлые и большие кабинеты полностью соответствует требованиям СанПин.

 

 

 Игровую зону помогает оформлять родительский комитет. Приобретен ковер, светодиодный диско-шар, игрушки. Мягкие модули выданы в школе.

Игровая зона в классе позволяет детям полежать, поиграть, расслабиться.

 

 

 В кабинете 9 класса оформлен литературный уголок. При изучении биографии поэтов и писателей, ребята занимаются поиском портрета на стенде, таким образом, развивая зрительное внимание.

 

 Живой уголок в 3 и 9 классе.

 

 

 Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ

 

В штат нашей ОО входят: учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог психолог. Каждый узкий специалист имеет свой кабинет, оборудованный специальными средствами для обучения.

 

- кабинет для коррекционных занятий.

 

 

 

 - кабинет педагога психолога

 

 - кабинет учителя-логопеда

 

 - кабинет СБО, домоводства, ХБТ.

Целью занятий является формирование "жизненных компетенций", которые позволяют максимально адаптировать обучающихся к современным условиям жизни, научить детей самостоятельности в быту.

 

 

 

 Сведения о библиотеке

 Важное место в работе школы занимает школьная библиотека, которая является важнейшей составляющей эффективной образовательной среды. Книга во все времена объединяла людей, семью, несла нравственное и духовное богатство, воспитьывала культуру общения, поэтому работа с детьми, организация чтения так важны именно сегодня.

- зона общедоступного чтения

 -зона сенсорной образовательной среды

 - зона абонемента, рабочее место библиотекаря

 Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

 Объекты спорта, спортзал, спортивная площадка.

 

 

 Спортивный зал оборудован для полноценных занятий инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Адаптивная, лечебная физкультура и уроки физической культуры проводятся специалистами имеющими специальное образование.

Для хранения спортивного инвентара имеется отдельное помещение. Идет модернизация физкультурно-спортивной базы образовательных организаций: оборудование площадок (в помещениях и на открытом воздухе), оснащено специализированными тренажерами. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности, удобства.

 

Организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспанцеризации) осуществляется школой.

Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, проведение медицинских осмотров и диспанцеризации осуществляется специалистами ОГБУЗ ИГБ №8 в соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10 (п.ΧΙ)

 Медицинский кабинет школы включает в себя кабинет для осуществления осмотров учащимися и оказания первой медицинской помощи, процедурный кабинет для проведения вакцинации и других медицинских процедур.

 

 

 Сведения о специальных условиях питания.

Питание в ГОКУ СКШ №4г. Иркутска организовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.

Для организации горячего питания в ГОКУ СКШ №4г. Иркутска оборудованиа столовая на 40 посадочных мест, предусматривается осуществление трехразового питания.

 

 

Разработано и утверждено в Роспотребнадзоре двухнедельное цикличное меню 7-11 лет и цикличное меню 12-18 лет.

 

Столовая обеспечена соответствующим технологическим оборудованием, обучающиеся питаются по классам, согласно утвержденного графика.

 

Контроль за качеством питания осуществляет бракеражная комиссия, в состав которой входят представители администрации и диет-сестра.

 

Родители (законные представители) детей, обучающихся на дому получают денежную компенсацию за питание.

 

 

 

 

 

 

 

 



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей